г.Москва, м.Белорусская
ул. Расковой, д.10, стр. 3

Телефоны Автоюриста +7 (965) 408-09-59

 



ПДД и обгон на "пустой" дороге


 

 

ЮРИСТ ПО ДТП ПРЕДЛАГАЕТ ПОСМОТРЕТЬ ЭТИ ВИДЕО.

Очень интересные и поучительные ролики. С трудом верится, что водители ожидали такие результаты.

 

 

Главные друзья опасного обгона:

1. недостаточная видимость впереди

2. преступные небрежность и самонадеянность водителя

3. непредвиденные обстоятельства, когда находящийся в состоянии обгона водитель уже не может что-либо изменить.

 

Казалось бы, какая опасность может поджидать при обгоне попутного транспорта на практически пустой дороге? Все дело заключается в обзорности проезжей части впереди. Обгон всегда сопряжен с выездом на встречную полосу.

Адвокат по ДТП консультирует и советует каждому водителю принять за истину, что выехав на встречную полосу, он попадает в состояние временное  или вынужденное, если хотите состояние "вне закона", из которого надо по-скорее выйти или лучше в него не попадать.

Оценка расстояния видимости встречной полосы понятие субъективное и не установленное ни практикой, ни законом. Уверенность в обгоне должна быть абсолютной. Как только водитель начинает думать и взвешивать по принципу "успею--не успею", начинать обгон нельзя категорически.

При этом нельзя забывать, что в процессе обгона водитель хотя бы непроизвольно, но старается увеличить скорость для скорейшего окончания своего маневра. И здесь все складывается иначе, чем при обычном движении.

Увеличение скорости хоть и незначительное, плюс маневр рулевым колесом вначале влево, а затем вправо, лишает автомобиль продольной устойчивости. Другими словами, можно спровоцировать занос и на первом ролике это заметно как нигде лучше.

 

Отдельная тема

-- обгон на практически пустой дороге, но с одним нюансом - по ходу движения легкового автомобиля был правый или левый изгиб дороги, либо подъем, не позволяющие увидеть встречный автомобиль, туман, солнце в глаза и т.п.  В этом случае вина исключительно лежит на таком водителе. Яркий пример небрежности и самонадеянности. Ведь водителю предстоит очень сложный математический расчет, в котором исходными данными являются величины  расстояния, времени, скорости, совокупность скоростей и быстро это просчитать невозможно.

 

Но самое главное

-- водитель не может знать дорожную обстановку за изгибом дороги или подъемом. Когда же обгон начат, то уже ничего изменить нельзя. Никакие внешние условия, например, торопливость, "провокация" медленно движущегося впереди транспорта, широкая и даяющая возможность маневра  дорога и т.д. не являются оправданием.

+7 (965) 408-09-59

г.Москва, ул. Расковой, д.10, стр. 3

Карта сайта |

О компании/Услуги/Вопрос-Ответ/Контакты

2001-2023 все права защищены autourist.ru