г.Москва, м.Белорусская
ул. Расковой, д.10, стр. 3

Телефоны Автоюриста +7 (965) 408-09-59

 



МВД вернет штраф за превышение на 10 км/ч


Наказывать водителей за превышение скорости более чем на 10 км/ч – такое предложение вынесло на общественное обсуждение Министерство внутренних дел. До сих пор отсчет начинался от 20 км/ч. Решение связано с увеличением количества ДТП из-за высокой скорости.

 

С ЧЕМ СВЯЗАНО УЖЕСТОЧЕНИЕ САНКЦИЙ

На сегодняшний день автомобилистов наказывают штрафом в 500 рублей за превышение от 20 до 40 км/ч. Ведомство предлагает расширить этот диапазон: от 10 до 40 км/ч, сохранив при этом 500-рублевый штраф.

Поправки к КоАП о сокращении ненаказуемого предела превышение скорости МВД подготовило по поручению правительства. Повод тому уважительный – значительная часть водителей стала сознательно нарушать ПДД. В итоге скорость транспорта в населенном пункте возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель.

«Как только поправки были приняты, автомобилисты перестали думать об установленной скорости в городе. Они стали думать о том, что превысив на городских улицах скорость до 80 км/ч они не попадут под штраф, – говорит заместитель начальника ГИБДД г. Челябинска Алексей Горшков. – В итоге количество дорожно-транспортных происшествий, случившихся из-за превышения скорости в городе, заметно увеличилось. Под административные санкции этот лимит не попадает, но сам факт превышения скорости есть, потому возвращение этой нормы вполне правильное. Практика показывает, что она необходима».

Автоюрист доводит до сведения, что поправки в КоАП о внесении лимита в размере 20 км/ч были приняты весной 2013 года. Введение «зоны нечувствительности» было обусловлено двумя причинами. С одной стороны, в тот момент обсуждалось введение балльной системы, и превышение на величину до 20 км/час посчитали незначительным, чтобы наказывать баллами. Напомним, что баллы предлагалось начислять за каждое нарушение, причем за 100 рублей штрафа должен был начисляться один штрафной балл. При накоплении за год 200 баллов водитель лишался бы прав. Но инициативу не поддержал комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, отметивший, что практика лишения прав за суммарные нарушения себя не оправдала. В итоге советскую систему так и не приняли, но поправки в КоАП оставили.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ВИДЕОКАМЕР

С другой стороны, введение нормы в 20 км/ч обосновывали погрешностью камер видеофиксации нарушений, которые получают все большее распространение. Сегодня в ГИБДД России уверены, что ни один современный прибор не дает погрешности в 20 км/ч.

Ежегодно в России в ДТП гибнет около 27 тысяч человек. Ущерб ДТП составляет порядка 2,5 процента валового национального продукта. По данным Всемирной организации здравоохранения, в России аварийность в шесть–семь раз выше, чем в странах ЕС.

Однако эксперты не разделяют энтузиазма Министерства внутренних дел, отмечая, что введение лимита сделало движение более упорядоченным, а возвращение старого штрафа сработает лишь на «карман», увеличив количество штрафов.

Как отмечает первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, подобные ограничения есть смысл рассматривать в населенных пунктах, но не на трассах. Снижать скорость необходимо там, где это влияет на безопасность движения. Также депутат напоминает, что ограничивать скоростной режим так, чтобы он обеспечивал безопасность дорожного движения, вправе органы местной власти. Именно так поступили в Татарстане после приема ненаказуемого лимита в размере 20 км/ч. Тогда на многих улицах Казани было введено ограничение движения в 40 км/ч.

 

ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЙ ПРАВОЗАЩИТНИКОВ

Позицию депутата поддерживает правозащитник и автоюрист Юрий Панченко. «К этой инициативе я отношусь резко отрицательно. Сейчас за скорость в основном штрафуют автоматические камеры, а завысить показания на данных камерах очень просто. Показания зависят от косинуса угла установки камеры, если камеру поставить не под тем углом, то можно добиться существенного увеличения скорости. Как пример, камеры видеофиксации возле ветлечебницы наклонены под углом 30 градусов, вместо положенных 25 градусов. По моим расчетам увеличение скорости там составляет три–четыре километра в час. Вычислить под каким углом стоит камера задача для шестого–восьмого класса. Сейчас много неправомерных штрафов, когда завышаются показания камер. Это первый момент, – отмечает эксперт. – Второй момент – дороги в нашем городе строятся из расчета скорости в 80 км/ч. Пределы скоростей берутся на основании специальных исследований, проводимых Евросоюзом. В них указывается, что при скорости меньше 30 км/ч у пешехода есть хорошие шансы выжить. Учитывая погрешность в 10 км/ч, получаем скорость во дворе – 20 км/ч. После 30 км/ч резко снижается выживаемость пешеходов при столкновении. После 60 км/ч шансов выжить у пешеходов нет. В городе можно ездить со скорость 80 км/ч, но только там, где нет пешеходов. У нас таких дорог много. При лобовых столкновениях на скорости в 90 км/ч у водителей и пассажиров автомобилей шансов выжить нет.

На автомагистралях есть ограничение 110 км/ч, он введен с учетом того, что потоки разведены. Если ограничить в городе скорость до 30 км/ч, то стоимость продуктов увеличится, поскольку стоимость перевозок увеличится. Скажется это ограничение и на остальном. Там, где движение пешеходов исключено – нужно увеличивать скорость транспортного потока, а там, где пешеходы есть – необходимо уменьшать».

Источник



Комментарии


нет комментариев


Добавить комментарий

Ваше имя:
E-mail:
Сообщение:
Ваш товар добавлен в корзину

+7 (965) 408-09-59

г.Москва, ул. Расковой, д.10, стр. 3

Карта сайта |

О компании/Услуги/Вопрос-Ответ/Контакты

2001-2023 все права защищены autourist.ru