Процедура снятия транспортного средства с учета в ГИБДД похожа на постановку автомобиля на учет. Автовладелец обращается в то же отделение ГИБДД, где транспортное средство было поставлено на учет.
При этом нужно будет предоставить следующие документы:
1. Паспорт собственника транспортного средства. Если автомобиль снимают с учета по доверенности, то нужен будет паспорт доверенного лица.
2. Паспорт транспортного средства (ПТС).
3. Свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД.
4. Доверенность. (Если транспортное средство снимают с учета по доверенности)
В ходе процедуры нужно обратить внимание на номер двигателя и кузова. Их должно быть легко прочитать, они не должны быть заляпаны грязью.
Перед тем, как соберетесь снимать транспортное средство с учета, обязательно приведите все номера в порядок. Этим можно заниматься самостоятельно или обратиться на станцию техобслуживания.
Сделайте это до того, как отправитесь в ГИБДД, чтобы вам не пришлось чистить номера на месте при помощи подручных средств, тратя на это время.
ВАЖНО:
Снятие транспортного средства с учета возможно по двум направлением:
1. Снятие с учета в целях прекращения права собственности на автомобиль. Тогда в будущем возможна повторная регистрация транспортного средства тем же или другим собственником.
2. Снятие с учета для утилизации ввиду технологической гибели или утраты транспортного средства, Тогда уже восстановить регистрацию нельзя. Автоюрист на консультации разбирает несколько вариантов снятия машины с учета в зависимости от интересов собственника и оказывает ему помощь.
В случае, если в регистрирующем органе /ИБДД/ что-то пошло не так, то действия должностных лиц можно обжаловать.
Жалобы
Действующий регламент позволяет подать жалобу на действия (бездействия) сотрудников ГИБДД. Жалоба должна быть рассмотрена в определенный срок.
75. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) подразделения Госавтоинспекции, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
76. Жалоба должна содержать:
76.1. Наименование подразделения Госавтоинспекции, предоставляющего государственную услугу либо его должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
76.2. Сведения о наименовании, месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
76.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу либо его должностного лица.
76.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.