10.09.2014
Спрашивает: Сеня
Сотрудник ГИБДД говорит, что я не тормозил. Как это он определил?
Ответ:
В п. 10.1 ч.2 Правил дорожного движения, на который часто ссылаются инспектора ГИБДД при отсутствии или коротком тормозном следе, речь не идет о торможении, а говорится о необходимости принятия водителем возможных мер к снижению скорости при возникновении опасности для движения. Но «возможные меры» - это не только экстренное торможение. Сбрасывание газа, то есть торможение двигателем, переход на низшую передачу, торможение стояночным тормозом, притирание автомобиля к бордюру – все это также возможные меры, конкретный выбор которых остается за водителем в зависимости от складывающейся на дороге ситуации. Ничего в Правилах не говорится об интенсивности снижения скорости, то есть о замедлении.
Отсутствие на проезжей части видимых следов торможения вовсе не означает, что водитель при ДТП не тормозил.
Такие следы оставляют, как правило, заблокированные колеса. Когда же колесо находится на грани блокировки, но продолжает вращаться, явных следов торможения на проезжей части не остается. Такое торможение, кстати, является более правильным с техническое точки зрения, поскольку в этом случае замедление оказывается эффективнее, а полный остановочный путь короче. Кроме того, тормозящий таким образом автомобиль сохраняет устойчивость и управляемость, а у водителя остается еще и возможность маневра, которой нет при торможении с блокировкой колес. подробнее адвокат дтп 8 (965) 408-09-59