С пешеходами все сложнее. Многие из них вообще не знают Правил дорожного движения или не намерены их выполнять.
Взаимная вражда водителей и пешеходов известна давно. В доисторические времена всадник на лошади \гужевой транспорт\ тоже сбивал пешеходов. Теперь как и ранее вина водителя составляла чуть ли не 90 % случаев.
Вместе с тем, наезды на пешеходов тоже деляться по группам:
1. очевидная вина и неосторожность самого пешехода при переходе проезжей части
2. единоличная вина водителя
3. умышленные действия пешехода по инициированию наезда без значительных последствий в целях получения денежной компенсации в дальнейшем. Однако, к счастью это редкое явление.
На представленных роликах в основном демонстрируется вина водителей, совершивших наезд на пешеходном переходе, на красный для водителя сигнал светофора, при нахождении пешехода в поле зрения водителя значительное время и на дальнем расстоянии. В данном случае это просто невнимательность водителя к дорожной обстановке по принципу: машины вижу, а пешеходов - нет.
В процентном соотношении первые два вида наездов на пешеходов примерно равны. На юридической консультации по ДТП выделяется несколько механизмов наездов, когда в целом добросовестные и законопослушные
водители все-таки сбивают людей:
1. при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, перед которым остановилось или снизило скорость попутное транспортное средство, водитель продолжает движение, хотя остановившимся автомобилем обзорность "зебры" ограничена и водитель не знает -- идет ли по пешеходному переходу человек \глава 14 ПДД\
2. аналогично на регулируемом пешеходном переходе, когда для водителя загорелся зеленый сигнал и он начал движение, хотя из-за других машин не уверен -- все ли пешеходы окончили переход
3. вне любого пешеходного перехода человек начал переходить или перебегать дорогу. Тормозить надо с момента, когда пешеход только начал движение по проезжей части, особенно когда он не смотрить в сторону автомобиля
4. отдельная тема о детях, пожилых людях и пьяных. Эта категория пешеходов может побежать в любой момент, в любом направлении и на любом удалении от автомобиля. Здесь надо снижать скорость как только данный объект появился на бордюре.
Вина пешехода или водителя?
На юридической консультации по ДТП юристы объясняют водителям ошибочное умозаключение о том, что если наезд произошел вне пешеходного перехода, то водитель не виноват. Это не всегда так. Если пешеход находился на проезжей части и в поле зрения водителя продолжительное время, водитель может иметь техническую возможность затормозить и остановиться. Тем самым избежать наезда. Тогда водитель будет виноват.
Для понимания технической возможности приводится несколько позиций: со скорости 60 км\час на сухом асфальте в дневное время суток временной остановочный путь для легкового автомобиля составляет около 3,5 секунды.
Таким образом,
если водитель видит пешехода более примерно 4-5 секунд, то при наезде он может быть привлечен к ответственности. Сложные расчеты делаются автотехнической экспертизой, но смысл понятен.